Сайт Комиссии по канонизации святых Йошкар-Олинской и Марийской епархии

Воскресенский Димитрий, иеромонах

Иеромонах Димитрий (Воскресенский)

(1870–…)

Алексей Константинович Воскресенский родился в 1870 (по другим данным — в феврале 1871-го) году в селе Сицкое Балахнинского уезда Нижегородской губернии в семье псаломщика Константина Михайловича Воскресенского. Он окончил Нижегородское духовное училище, в сентябре 1883 года поступил в одну из монашеских обителей Нижегородской губернии, где познакомился с иеромонахом «книгочеем», под влиянием которого у отрока появилась тяга к паломничествам и к чтению литературы на эту тему.

В возрасте семнадцати лет А.К. Воскресенскому было дано послушание описывать малоизвестные российские монастыри, их святыни, составлять жизнеописания подвижников. В ноябре 1888-го на страницах «Костромских епархиальных ведомостей» было опубликовано составленное им «Житие и подвиги преподобного отца нашего Тихона, Лужского чудотворца». В последующее время в печати стали появляться многочисленные статьи А. Воскресенского, которые, если бы были собраны воедино, составили бы, по свидетельству современников, несколько объемистых томов с тысячами печатных страниц.

В предреволюционное время А.К. Воскресенский поселился в пределах Оренбургской епархии, 14 февраля 1915 года был рукоположен во диакона, 16 октября того же года по благословению архиепископа Оренбургского и Тургайского Мефодия (Герасимова) поступил в Оренбургский Успенско-Макарьевский монастырь, где в январе 1916-го был пострижен в монашество с именем Димитрий, 1 августа 1917-го рукоположен во иеромонаха. В последующее время отец Димитрий служил в Михаило-Архангельской церкви села Юрино, затем проживал в Богородицком Оранском мужском монастыре, оставил интересное описание жизни обители под названием «Год жизни в Оранском монастыре», которое охватывает период с 9 июня 1918-го по 22 ноября 1919 года.

О дальнейшей судьбе отца Димитрия известно не много. По одной из версий он проживал в Оранском монастыре до самого его закрытия в 1920 году, а затем перебрался к родным в деревню Ликеево, где его следы теряются. По другим данным к 1922 году батюшка находился в числе насельников Нижегородского Печерского монастыря, дальнейшая его судьба также не известна.

Ю. Ерошкин

использованы материалы М.В. Циркулевой, размещенные на сайте lyskovskaya eparhya.ru,

а также сведения, опубликованные на сайте централизованной библиотечной системы

Богородского муниципального округа cbsbg.ru