Увицкий Константин, священник
Священник Константин Увицкий
(1860–28.03/10.04.1902)
Константин Михайлович Увицкий родился в 1860 году в селе Верхний Ушнур Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Увицкого. Он обучался в Казанской духовной семинарии и был уволен из 3 класса по болезни в 1881 году. В 1883-м К.М. Увицкий был определен псаломщиком к Введенской церкви села Сокольи горы Мамадышского уезда, 5 августа 1884-го облачен в стихарь, в 1883–1885-м неc послушание учителя Сокольской церковно-приходской школы.
3 июня 1885 года К.М. Увицкий был рукоположен во диакона к Троицкому храму села Секенес Мамадышского уезда, во время служения на данном приходе занимал должности учителя Накшинской (1885–1887) и Секенесской (1887–1888) церковно-приходских школ. 22 декабря 1888 года он был перемещен на псаломщическую вакансию к церкви Казанской иконы Божией Матери села Дмитриевское Чистопольского уезда, 27 сентября 1890-го, после сдачи экзамена на звание учителя при Казанской духовной семинарии, определен на диаконское место к Космо-Дамианскому храму села Волчья Слобода того же уезда, нес послушание законоучителя и учителя Волчье-Слободской церковно-приходской школы (1892–1897), в январе 1897-го за усердные педагогические труды удостоился благодарности епархиального начальства.
17 июня 1897 года диакон Константин Увицкий был переведен к Троицкому храму города Казани, 2 мая 1899-го рукоположен во священника к Свято-Троицкой церкви села Мушерань, нес послушание законоучителя Мушеранского земского училища (1899–1901). Последним местом служения отца Константина стал храм Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда, куда он был перемещен 20 ноября 1900 года, во время служения на данном приходе занимал должности заведующего и законоучителя Медянинской школы грамоты, законоучителя Шоя-Кузнецовского и Шуашнурского земских училищ. Скончался священник Константин Увицкий 28 марта/10 апреля 1902 года в 22 часа, в заупокойных богослужениях, состоявшихся 1/14 апреля приняли участие протоиерей Симеон Ронгинский (Воскресенский собор Царевококшайска), священники Алексий Азановский (Троицкая церковь Царевококшайска), Владимир Гортинский (Семеновка), Петр Виноградов (Кузнецово Царевококшайского уезда), Феодор Егоров (Пуялки), диаконы Лука Петров (Воскресенский собор) и Иоанн Леонтьев (Кузнецово), псаломщики Леонид Спасский (Воскресенский собор), Василий Померанцев (Семеновка), Николай Саганов (Кузнецово) и Николай Архангельский (Кузнецово). Точное место погребения батюшки в настоящее время не известно.
Перед прощанием с усопшим, священник Петр Виноградов сказал следующее слово:
«При виде гроба с бездыханным телом усопшего невольно, как-то, возникает в голове мысль о нашей смерти, об ожидающей нас могиле и трепетом объемлется сердце наше и при одном воспоминании о кончине нашей. Следовательно, смерть, как ни обычна она среди людей, страшна для всякого человека. Страшно вступление на путь, ведущий из временного жития сего! Но вот сегодня мы, между прочим, слышали пение: «Блажен путь, в оньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения».
Как же может быть «блажен» путь, по-видимому, самый скорбный и мрачный, путь, в который провожают отходящего с плачем и слезами?
Блажен этот путь потому, братия, что он от временных, житейских печалей, болезней, забот и огорчений, какие неизбежно бывают в жизни сей, приводит человека в место, где нет болезни, нет печали, ни воздыхания. Блажен этот путь потому, что возводит он человека в его отечество, которое, по слову святого апостола, «на небесех есть», где неизреченная сладость зрящих Лица Божия. Настолько блажен этот путь, что святой апостол Павел восклицает: «Имею желание разрешиться и со Христом быть»; и святой псалмопевец говорит: «Увы мне, яко пришельствие мое продолжися», то есть прискорбно мне, что жизнь моя так долга. Кто же вступает на этот блаженный путь? Тот, кто оставляет мир сей с верою в Бога, с надеждой на Его неизреченное милосердие и с пламенной любовью к своему Создателю. Блажен этот путь для того, кто познал свои прегрешения, раскаялся в них и получил разрешение в таинстве Покаяния. Сродники и знаемые усопшего сослужителя моего! Одного только он ожидает от вас — это молитв за него и благотворений в память его: молитвы и благотворения много пользы приносят душе усопшего. Излишней же печалью не возмущайте покоя души усопшего. Смерть ведь неизбежна для всех: земля еси, сказано, и в землю отыдеши. Пройдет время, и мы все перейдем туда же. …
Смотря на гроб сей, вспомним, что жизнь наша на земле кратка, как сон, как цвет; жизнь наша, назначенная на делание добрых дел, протекает (у большинства) в суете и праздности, а потом внезапно придет смерть и восхитит нас на суд. Что мы тогда отвечать будем Судии? На какой путь вступит душа наша: на лукавый или блаженный? Рассуди каждый сам по своим делам и узнаешь. Будем это помнить, братия, чтобы заблаговременно приготовить себе путь блаженный. Теперь же простимся с умершим нашим сослужителем. Да простит ему Господь Бог все его согрешения вольные и невольные и да упокоит его в месте светле, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная! Аминь».
Ю. Ерошкин